Новости

10 мая 2012

Открытие сайта

Выбрал народ.ру из-за отсутсвия рекламы. Загрузил основные материалы.

14 мая 2012

Два 1-ых места в конкурсе отчетов

Рассказы Иран автостопом, август-октябрь 2011 и Дагестан, Чечня автостопом (ноябрь 2011) заняли два первых места в…

18 мая 2012

Новые рассказы про Узбекистан: Кызылтепа, Рынок Бухары

Кызылтепа, Рынок Бухары в декабре

26 мая 2012

Новый рассказ про Иран: Бендер Аббас

Бендер Аббас и морской рынок

29 мая 2012

Новый рассказ про Иран: остров Кешм

Остров Кешм - Лафт, Табл, Намакдан, Плаж Симин.

11 июня 2012

Новый рассказ про Узбекистан: Рынок Самарканда (лепёшки и национальные сладости)

Рынок Самарканда «Сиаб» - национальные сладости: халва, парварда, изюм, сушеная дыня, сушеные косточки абрико…

Сайту 1 месяц: просмотров 3 969, посетителей 658.

Хочу сказать спасибо всем читателям за интерес к моему сайту. По мере возможностей я стараюсь как можно чаще …

11 июня 2012

Фото со встречи с Чрезвычайным и Полномочным послом И. Р. Иран в России Реза Саджади

По приглашению Чрезвыйчаного и Полномочного посла Ирана в России Резы Саджади я посетил посольство и презен…

28 июня 2012

Новый рассказ про Иран: Рыбалка в Бендер Чарак

Рыбалка в Бендер Чарак - рыбалка на живца, ловля ската, ужин крабами, гидростоп на остров Киш.

Религиозное гостеприимство

Мой друг из Махачкалы рассказал мне, что к его знакомым приезжали туристы, которые затем уехали автостопом в Чечню, гуляли там по горам, вернулись обратно очень довольными, особенно им понравился Грозный.

- Ты съезди в Грозный, посмотри, и сам во все поймешь – убеждал меня друг. Там нет уже террористов, зато город чистый и весь мрамором выложен. У меня такое ощущение, что склонность воевать они заменили склонностью к порядку и чистоте.

Я как то не решался, хотя опыт туристов меня бодрил. Уже позже, когда я был в Грозном, я позвонил ему и сказал: Люди здесь очень хорошие, город очень красивый, а он мне ответил: Поздравляю с избавлением от стереотипов!

Для того, чтобы убедиться, что столица Чечни выложена мрамором, и посетить самую большую мечеть Европы «Сердце Чечни», я решился ехать в Грозный из Махачкалы. До Хасавюрта мы быстро доехали с дагестанцем по имени Ахмад. Он сказал, что мы не планируем заезжать в город, но он знает, что в центре есть очень красивый православный храм, поэтому если я хочу, он меня туда отвезет. Я согласился. Тем более это было очень гостеприимно с его стороны – мусульманин, зная, что я православный, предложил отвезти меня в церковь. Въезд в Хасавюрт запомнился мне узкими дорогами, где в пробках мы потеряли много времени.

Мы вышли рядом с храмом, Ахмад сначала сказал, что подождет в машине, но потом пошел смотреть вместе со мной. Собор был очень необычным и изящным по архитектуре. Я зашел, так непривычно было видеть иконы и золотой иконостас после длительного путешествия по мусульманским странам. В итоге я остался очень доволен и благодарен моему водителю - как оказалось, он привез меня в Свято-Зна́менский собор - крупнейший православный храм Северного Кавказа, памятник архитектуры начала ХХ века.
Перед тем как проститься, Ахмад сказал, что приглашает меня в кафе и угощает. Я ответил, что уже уезжаю из Дагестана, и очень хотел бы попробовать аварский хинкал.
- Нет ничего проще, – ответил он.
Мы обошли пару кафешек, но хинкал так и не нашли, в итоге съели пельмени с соусом из сметаны с чесноком – эти пельмени, закрученные косичкой, имеют особое название – курзе, так что буду считать, что попробовал блюдо национальной кухни.

Махачкала-Хасавюрт

© 2012 Козловский Александр. Копирование материалов с данного сайта приветствуется и поощряется только при указании действующей гиперссылки на сайт.