Новости

10 мая 2012

Открытие сайта

Выбрал народ.ру из-за отсутсвия рекламы. Загрузил основные материалы.

14 мая 2012

Два 1-ых места в конкурсе отчетов

Рассказы Иран автостопом, август-октябрь 2011 и Дагестан, Чечня автостопом (ноябрь 2011) заняли два первых места в…

18 мая 2012

Новые рассказы про Узбекистан: Кызылтепа, Рынок Бухары

Кызылтепа, Рынок Бухары в декабре

26 мая 2012

Новый рассказ про Иран: Бендер Аббас

Бендер Аббас и морской рынок

29 мая 2012

Новый рассказ про Иран: остров Кешм

Остров Кешм - Лафт, Табл, Намакдан, Плаж Симин.

11 июня 2012

Новый рассказ про Узбекистан: Рынок Самарканда (лепёшки и национальные сладости)

Рынок Самарканда «Сиаб» - национальные сладости: халва, парварда, изюм, сушеная дыня, сушеные косточки абрико…

Сайту 1 месяц: просмотров 3 969, посетителей 658.

Хочу сказать спасибо всем читателям за интерес к моему сайту. По мере возможностей я стараюсь как можно чаще …

11 июня 2012

Фото со встречи с Чрезвычайным и Полномочным послом И. Р. Иран в России Реза Саджади

По приглашению Чрезвыйчаного и Полномочного посла Ирана в России Резы Саджади я посетил посольство и презен…

28 июня 2012

Новый рассказ про Иран: Рыбалка в Бендер Чарак

Рыбалка в Бендер Чарак - рыбалка на живца, ловля ската, ужин крабами, гидростоп на остров Киш.

Изображение

На Кавказ автостопом.

Это мой короткий очерк о путешествии из Элисты в Тбилиси (часть моего 5,5 мес. путешествия). К тому времени автостопом я проехал всего около 1 000 км, поэтому подробно пишу здесь о том, как стопил, и в какие необычные ситуации попадал.

На выезде из г. Элиста стоит лучник, который натягивает лук с четырьмя стрелами, название памятника: «Меткий лучник как память прошлого наших степей». До этого места меня подвезла калмыцкая семья, отец пошутил насчет что лучника, что тот не может с одной стрелы попасть, и поэтому зарядил целую обойму.

Моими новыми попутчиками оказались муж и жена «среднего возраста», вообще, это страшный симбиоз. Обычно, когда такую пару просишь подвезти, то муж, боясь разгневать жену, сразу отвечает: «Бесплатно не везу». В этот раз мужчина сразу согласился подбросить до кольцевой дороги бесплатно, даже не посоветовавшись с женой, и тем самым её очень расстроил. Поэтому, как только я сел в машину, она сразу потребовала: «Рассказывай что-нибудь, мы же тебя не просто так взяли», пришлось рассказывать о пользе человеческого общения и важности взаимопонимания.

Через несколько километров я вышел на объездной дороге и остановил девятку, ребята ехали до Нальчика и согласились меня подвезти бесплатно. Почти в конце нашего пути мы остановились на заправке, и меня попросили «подкинуть» на бензин, сколько не жалко. Оказалось, они хотели получить 500 рублей (стоимость проезда в автобусе), и при виде моих 100 рублей очень обиделись. При таком раскладе нужно было помахать им рукой и пойти искать новый транспорт, однако я проявил чудеса дипломатии, и в качестве дополнительной компенсации купил на развале самый большой арбуз, который мы вместе и съели в знак примирения.

Не доезжая двести километров до Владикавказа, я пересел в фуру «Магнит» с забавным водителем, который попросил меня следить за знаками поворотов на дороге, так как он ехал этим маршрутом впервые. Весь комизм ситуации состоял в том, что машина была оснащена навигатором, который за несколько метров до перекрестка громко объявлял, например: «Поверните налево на втором съезде», но в реальности никакого второго съезда на перекрестке не оказывалось, или на сложной развязке со множеством съездов навигатор молчал и не объяснял как её проехать, показывая на визуальной карте лишь пересечение дорог. В такие моменты водитель громко посылал навигатор, при этом используя отборную нецензурную лексику, и в конце сдался и попросил меня быть штурманом.

Где-то перед мостом голос произнес: «Поверните налево на третьем съезде», мы остановились на самом перекрестке, я стал считать съезды, но они начинались с одного и того же поворота и потом вдалеке, где именно я уже не мог видеть, расходились в разные стороны. Не нашел нужный съезд и сам водитель, поэтому, продолжая ориентироваться на дорожные знаки, мы медленно повернули и немного проехали вперёд - так у нас оставалась возможность дать задний ход и вернуться на перекресток. Но навигатор молчал, дожидаясь, пока мы проедем дальше.
- Вроде, правильно повернули, - облегченно вздохнул водитель, когда мы миновали перекресток.
- Вы сбились с маршрута, вернитесь назад, - предательски произнес голос.
- Е**ть этот навигатор! - заорал водитель, стуча по нему кулаком, - Как я здесь теперь развернусь?
В итоге мы поехали по знакам, они увели нас во Владикавказ через Беслан, заставив накатать лишних пятьдесят километров.

Поздней ночью мы приехали в «Магнит», крупнейший магазин во Владикавказе, и нам разрешили оставить машину и переночевать на закрытой территории. К этому времени уже совсем стемнело, и водитель, глядя на меня, без лишних слов предложил ночевать у него в машине. Мы купили немного продуктов, водитель достал из заначки сало, хлеб и лук, а также купленные по дороге помидоры, мы организовали ужин. Он, так и не успокоившись, продолжал материть навигатор, затем стал рассказывать про свою жену, рассуждать про женщин и хвастаться любовными подвигами.
Хороший он все-таки мужик – простой, но хороший. Я заметил, у простого человека, что на уме, то и на языке. Если ему что-то нравится, он так и говорит, а если уж не нравится, то тут уж даст волю чувствам. Так же и у него, он нецензурно ругался и нелестно отзывался о некоторых женщинах и людях в форме, почему-то называя их одним и тем же словом, зато говорил обо всём, что думал, честно и искренне. К тому же предложил помощь, угостил продуктами и предоставил ночлег в своей машине, а такое гостеприимство в дороге дорого стоит.

В пять утра я проснулся от того, что меня кусали комары, я открыл глаза и увидел, что салон был ими переполнен. «Откуда в центре города посреди девятиэтажек могли взяться комары?» - недоумевал я. Позже местный житель объяснил мне, что именно тот район, в котором мы ночевали, был когда-то большим болотом, на месте которого, после осушения, построили микрорайон, но комары так там и не перевелись.

Изображение
Фото из интернета

© 2012 Козловский Александр. Копирование материалов с данного сайта приветствуется и поощряется только при указании действующей гиперссылки на сайт.